«Цифровой грузовой вагон» разработан для решения задач оптимизации парка вагонов при доставке грузов, повышения его операционной эффективности, реализации поставок «точно вовремя» и контроля технического состояния грузовых вагонов.

На текущий момент устройство телематики прошло весь спектр испытаний по вибро- и удароустойчивости, пожаро- и взрывобезопасности, коррозионной стойкости, климатические испытания, а также испытания на железной дороге. Устройство может эксплуатироваться на различных типах вагонов, таких как полувагоны, вагоны-цистерны, хопперы, крытые вагоны, вагоны-платформы, танк-контейнеры и другие виды объектов транспортного машиностроения.

Решение включает в себя Программное обеспечение "Цифровой грузовой вагон" (информационно-аналитический портал) и устройство телеметрии.

РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ

Решение обеспечивает процесс мониторинга эксплуатации и контроля технического состояния грузовых вагонов и танк-контейнеров для поддержки принятия решений специалистов в процессах управления и обслуживания парка вагонов
  • Контроль прибытия или убытия грузовых вагонов, а также их местоположения
  • Контроль простоя вагонов на железнодорожных путях, в морских портах, станциях погрузки или разгрузки
  • Оценка фактического пробега вагона по железнодорожным путям общего и не общего пользования, а также среднего времени на выполнение рейса, среднеучастковых скоростей и других аналитических разрезов
  • Контроль ненадлежащей эксплуатации и технического состояния вагона
  • Контроль наработки основных узлов на отказ по пробегу

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ "ЦИФРОВОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН"


Контроль перевозки, технология «точно вовремя»

  • Контроль фактического времени перевозки на всех переделах
  • Мониторинг местоположения вагонов, уведомление Заказчиков о нахождении грузов для своевременного планирования технологических процессов погрузки/разгрузки
  • Уведомление всех участников перевозки об ожидаемом времени прибытия вагона для организации процессов «точно вовремя»
  • Отображение маршрута, пройденного вагоном за период, с указанием мест и продолжительности простоев

ЭФФЕКТЫ





  • Привлечение новых клиентов за счёт предоставления сервисов для организации технологии «точно вовремя», а также повышения прозрачности и прогнозируемости грузоперевозки
  • Снижение простоев на всех переделах погрузки/выгрузки
  • Повышение удовлетворенности Заказчиков
  • Своевременное обнаружение фактов ненадлежащей эксплуатации вагонов
Планирование

  • Возможность планировать исполнение заказов на основании текущих данных о заторах (скорости движения поездов на сети железных дорог, непроизводственные простои)
  • Возможность использования исторических данных при оценке затрат времени планируемой перевозки (среднеучастковые скорости, среднее время пребывания на станциях)


  • Повышение эффективности парка вагонов
  • Повышение точности оценки стоимости перевозки
  • Сокращение затрат на аренду вагонов за счёт оперативной информации о плановых прибытиях вагонов
Контроль технического состояния вагона

  • Контроль сверхнормативных ударных нагрузок на вагон при проведении маневровых работ, в том числе при роспуске с сортировочных горок
  • Паспортизация основных деталей и узлов, сбор статистики по наработке основных узлов на отказ, контроль комплектации вагонов
  • Контроль состояния колесных пар тележек грузовых вагонов, включая оценку текущего размера гребня колеса и прогноз остаточного пробега, выявление вагонов с дефектами колеса ползун/выщербина
  • Регистрация инцидентов в режиме реального времени и отображение на карте точек координат с фактами ненадлежащей эксплуатации


  • Возможность работы на упреждение, при работе с неисправностями вагонов, принимая меры осмотра вагона на ближайшем пункте ТОиР по данным ЦГВ-1 о неисправностях
  • Планирование работ по ТОиР на основании оценки остаточного пробега колёсных пар по дефекту «тонкий гребень» и текущих данных о наличии дефектов колёс
  • Ведение учёта о состоянии вагона, заменах деталей и узлов, с целью дальнейшего планирования ремонтов и снижения их «тяжести»
Оценка дефекта "Тонкий гребень" и прогноз остаточного пробега

  • Контроль состояния колесных пар тележек грузовых вагонов, включая оценку текущего размера гребня колеса и прогноз остаточного пробега, выявление вагонов с дефектами колеса ползун/выщербина



  • Планирование работ по ТОиР на основании оценки остаточного пробега колёсных пар по дефекту «тонкий гребень» и текущих данных о наличии дефектов колёс

Документация на ПО "Цифровой грузовой вагон"


Программное обеспечение распространяется в виде интернет-сервиса, специальные действия по установке программного обеспечения на стороне пользователя не требуются.


Информация, содержащаяся в документах, может быть изменена разработчиком без специального уведомления, что не является нарушением обязательств по отношению к пользователю со стороны компании-разработчика

Основные технические характеристики ЦГВ-1
Подключение модулей для беспроводной передачи данных
Удаленное управление режимами работы и обновлением программного обеспечения
Опциональные интерфейсы передачи данных RFID, BLE, RS-485
Автономный источник питания, рассчитан до 10 лет автономной работы
Система защиты от кражи.
Крепежный элемент, исключающий попадание посторонних предметов